Почему посредники выгодны экономике?

Уже выдано кредитов
37654

Посредники – это лица или организации, при содействии которых ведутся переговоры, совершаются сделки между заинтересованными сторонами. Что значит посредники, какие основные функции они выполняют в маркетинге и какую экономическую пользу несут в целом – читайте в статье.

ПосредникКто такие посредники?

Существует два способа донесения продукта к потребителю. Первый – когда производитель его продает самостоятельно, и второй – когда к процессу сбыта продукции или к продвижению услуг на рынке привлекает посредников. Посредниками могут быть как частные лица, так и торговые организации, оптовые базы, магазины, биржевые структуры.

Цель привлечения посредников – общее повышение рентабельности бизнеса, экономических показателей в конкретной отрасли путем создания системы товародвижения и покупательской активности в различных бизнес-средах. С помощью посредников та или иная компания охватывает свой сегмент рынка, взаимодействует с клиентами, продвигает бренд или продукцию.

Несмотря на то, что услуги посредников обходятся производителю недешево, все же благодаря их специализации, опыту, контактам обеспечивается широкая доступность продукта и реализация его на целевых рынках.

Чтобы понять, чем занимаются посредники, необходимо обозначить сначала, какие виды посреднических операций бывают. Так, выделяют:

  • дилерские, когда частное лицо или торговая фирма перепродают товар от своего имени и за свой счет, оформляя право собственности на него;
  • комиссионные, когда торговый посредник работает за вознаграждение (как правило, за процент от сделки) и от своего имени ;
  • агентские поручения, это, как правило, брокеры и торговые агенты, которые являются связывающим звеном продавцом и покупателем, но в самих сделках не участвуют. Более расширенные полномочия у кредитных брокеров, которые могу брать на себя поручительство за исполнение операции.

Какие основные функции выполняют посредники?

  • Донесение необходимой информации до клиентов компании о продукте для более эффективного его продвижения на рынке.
  • Реализация товаров/услуг, стимулирование сбыта.
  • Установление контактов с потенциальными покупателями, клиентами.
  • Повышение лояльности потребителей к продукту (весьма распространенный метод роста продаж в ритейле).
  • Ведение переговоров между сторонами, согласования выгодных условий, цен.
  • Организация логистики - транспортировка и хранение товара (дилерские операции).
  • В случае с независимыми посредниками – полное покрытие финансовых трат, изысканий и издержек по доставке товара, хранения его и т.д.
  • Принятие на себя риска за все торговые операции.

Таким образом, деятельность посредников не ограничивается одними прямыми переговорами с потенциальными клиентами. Они как способствует заключению сделок, так и берут на себя всю ответственность за доведение товара до потребителей.