Как посчитать наценку и маржу на предприятии?

Уже выдано кредитов
16406

Наценка – это добавленная стоимость к базовой цене товара или услуги, за счет которой предприятие, фирма или дилер покрывает расходы на продажу и получает среднюю прибыль. Иными словами, это разница между оптовой и розничной ценой продукции. Какие виды наценок бывают, в чем разница между коэффициентом валовой маржи и наценкой на себестоимость, а также какую прибыль получают субагенты компаний за посреднические услуги по реализации продукта – узнаем в статье.

Наценка и прибыльКак посчитать прибыль предприятия?

Существуют два метода оценки финансового дохода компании: через коэффициент валовой маржи и через наценку на себестоимость. Стоит отметить, что на прибыль прямое отношение к имеют качественные и потребительские свойства товаров. Исходя из конъюнктуры рынка, определяется уровень наценки. В идеале она должна покрывать все расходы фирмы, а также налоги, акцизные сборы и НДС.

Торговая наценка это и есть надбавка за товар, которая показывает, сколько денег вы получите с одной гривны себестоимости (затрат на его производство). Торговая наценка вместе с покупной ценой формируют продажную стоимость продукции.

Чтобы определить соотношение ТН и себестоимости продукции, необходимо значение валовой прибыли (ВП, объем продаж за конкретный период) поделить на себестоимость проданной продукции (СС) и умножить на 100%:

Наценка = ВП / СС х 100%

К примеру, в марте объем продаж составил 200 000 грн. Себестоимость проданной продукции = 90 000 грн. Наценка на товар равна: 200 000/90 000 * 100% = 222%.

То есть, с каждой гривны, вложенной в производство продукта, продавец получает 2,2 грн прибыли.

Валовая наценка это соотношение величины валовой прибыли к выручке, то есть разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции (затратами). Под выручкой подразумевают общую сумму, полученную от продажи. В себестоимость проданного товара входят все затраты на его производство. Валовая маржа для розничной торговли исчисляется так:

ВП = Выручка – СС

Таким образом, расчет валовой прибыли очень важен, так как он показывает, насколько рационально используются материальные, трудовые и другие ресурсы на производстве. В цену товара закладывают себестоимость его производства, то есть расходы.

Иногда под валовым доходом подразумевают валовую рентабельность – это наценка, вернее, валовая маржа, сумма продаж, полученная за определенный отрезок времени.

Чтоб наглядно понять разницу между ТН и маржой, предлагаем рассмотреть структуру цены за товар N на схеме ниже:

Структура цены за товар

Как узнать сумму реализованной ТН?

Начисленную ТН нужно списать после реализации продукции. Общая сумма наценки на проданные товары определяется в конце месяца и рассчитывается, исходя из средней величины наценок на все товары.

Сумма реализованной ТН определяется так:

ТНр = В x П : 100%, где:

  • В – выручка от реализации товаров;
  • П – средний процент ТН;
  • ТНр – реализованная торговая наценка.