Что такое кобрендинговые банковские карты

Уже выдано кредитов
29855

Кобрендинговые карты – это платежные карты, выпускаемые в рамках совместных программ лояльности между банком и компанией-партнером. Они позволяют своим владельцам накапливать бонусы за приобретенные товары или услуги, которые потом можно обменять на товары или продукт компании. Цель таких кобрендинговых карт заключается в расширении клиентской базы, обмене информацией между дружественными компаниями и в получении дохода.

Кобрендинговые картыЧто такое кобрендинговые проекты банков?

Зачастую данный маркетинговый инструмент внедряют именно банки совместно с различными организациями. Кобрендовые проекты устанавливаются с различными видами бизнеса и рассчитаны на определенную целевую аудиторию: с авиакомпаниями, с магазинами, оптовыми торговыми сетями, с АЗС, с мобильными операторами и пр.

Такой обмен информацией взаимовыгоден и банку, и компании: клиенты финучреждения получают информацию о партнере, и наоборот, через партнера может продвигаться рекламная информация о банке, банковских услугах. К примеру, ритейловые сети, предлагающие дисконтные программы (бонусные карты), могут порекомендовать продукт банка определенной категории клиентов. Компании повышают продажи и узнаваемость бренда, а банки, помимо клиентов, получают комиссии за транзакции или проценты за пользования кредитными средствами на карте.

Как пользоваться кобрендинговыми картами

В зависимости от потребностей клиентов, карты бывают дебетовые и кредитные. Ними можно рассчитываться в оффлайн магазинах, через интернет-банкинг, также возможно снимать наличные. Параллельно кобрендинговая скидочная карта позволяет получать дополнительные привилегии – скидки, подарки, кэшбэк или бонусы, начисленные за приобретение товары или услуги у компании-партнера.

Зачастую снятие бонусов возможно, когда клиент совершил определенное число действий. Бонусы можно обналичить, приобрести за них подарок или товар. Многие банки практикуют совместно с партнерами выпуски каталогов, куда включают продукцию, которую можно приобрести по скидкам.

Какие бывают виды кобрендинга

Само слово «кобрендинг» в переводе с английского означает объединение брендов с целью более качественного воздействия на потребителей, используя общие каналы продвижения. В зависимости от целей и масштабов сотрудничества между компаниями различают:

  • партнерские программы;
  • территориальный кобрендинг;
  • компонентный кобрендинг;
  • кобрендиноговые карты.

Яркий пример союза брендов является совместный молодежный бренд WILL, созданный японскими компаниями Toyota (крупнейшим производителем автомобилей), и Panasonic Corporation (производителем крупной бытовой техники и электроники). Под новым брендом выпускаются как автомобили, так и техника.